Капитальный ремонт изношенных электрических двигателей
Капитальный ремонт двигателей осуществляется для тех моделей, которые работают уже не один год. Самая частая причина - для восстановления ресурса электрической машины или для устранения неработоспособности с заменой непригодных и сломанных узлов, а так же с заменой обмоток. Иногда, например, когда необратимо повреждены механические узлы, ремонт осуществляется куда сложнее.
В стандартный ремонт двигателя как правило входит: работа по текущему ремонту; контроль воздушного зазора между ротором и статором, если конструкция модели дает возможность осуществить проверку; оценка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, иногда необходимо провести перезаливку вкладыша; разборка и чистка машины, деталей и механических узлов, чистка коллектора, дефекацию узлов,деталей,контактных колец,щеточного механизма, неповрежденных изоляционных деталей; восстановление корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (т.е. заварка трещин), садочных мест в щитах и корпусе, ремонт прессовки, устранение недостатков резьбовых отверстий, удаление замыканий между отдельными листами сердечников ротора и статора, устранение распушения листов, ремонт с установкой протезов на сгоревших участках.
В некоторых случаях восстановление электрических двигателей включает так же исправление вала, при этом исправляются центровые отверстия, устраняются прогибы, восстанавливаются шпоночные канавки и посадочные отверстия. Есть модели, которым при капремонте требуется достать старые обмотки, изготовить и уложить новые, изготовленные из круглого провода, а так же восстановить или изготовить и уложить обмотки из прямоугольного провода, сварка и сборка электрических системы, покрытие лобовых частей покровными эмалями, сушка и пропитка обмоток.
На заключительном этапе в ремонт двигателя входят также сборка и отделка, а так же испытания. Часто во время капитального ремонта проводится смена подшипников качения, если они на грани ресурса, вне зависимости от их видимого состояния. Решение о замене принимается после дефектации. Причина в том, что от поломки подшипника, т.е. при остановке двигателя, ущерб будет существенно больше, чем его цена.